О том, насколько важно составлять качественный бизнес-план, мы уже писали ни один раз, однако о том, какова должна быть его структура и о том, насколько он вообще должен быть выверен с точки зрения последовательности определённых пунктов, мы говорили немного. Сегодня было принято решение исправить это досадное недоразумение.
Итак, бизнес-план, как правило, состоит из четырёх главнейших разделов:
- Подробное описание всего процесса деятельности;
- Маркетинговый план;
- Подробная финансовая информация;
- План управления бизнесом.
Каждый из этих аспектов имеет большое значение при создании плана, потому что они дают вам представление о том, как ваш бизнес будет двигаться к достижению своих целей.
Подробное описание всего процесса деятельности должно включать название предприятия, того, что вы собираетесь продавать, численность работников и общие операции и так далее. Например, если Вы продаёте чип ключи, то это должно быть сделано наиболее удобно, понятно и доступно для большой группы Ваших клиентов, например, как это сделано на сайте магазина «Автобизнесцентр», когда информация подаётся в удобоваримом виде, и её хочется изучать, а также покапать предлагаемый товар.
Маркетинговый план может иметь наиболее привлекательные варианты реализации услуг и продуктов, чтобы ваши потенциальные клиенты не отвлекались на иные предложения, тех же конкурентов. В маркетинговом плане важно для вашего бизнеса то, как именно он будет помогать Вам в достижении желаемой целевой аудитории, и то, сколько это будет Вам стоить. Радио, телевидение, журналы и интернет-реклама – это всё должно получать своё отражение в плане. Ваш структурированный маркетинговый план будет иметь несколько подразделов, в том числе и формирование специализированного веб-сайта или блоги, а также варианты обмена сообщениями с интерактивными средствами массовой информации и много чего ещё.
Подробная финансовая информация – это принципиальный раздел планирования, поскольку если у вас нет достаточно денег, чтобы сделать свой бизнес, ни один из остальных пунктов плана просто не будет иметь значения. Здесь должно быть чётко прописано, сколько именно денег Вам нужно для Вашего бизнеса? Какие другие формы финансирования: кредиты от друзей, семьи или банка, Вы будет использовать?
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 07.04.2012в 18:36. В рубриках: ВСЕ О БИЗНЕС-ПЛАНАХ. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.