Опубликовано 28.02.2012 в 18:45 в рубрике Теория бизнеса

Продаём бизнес: нюансы и ошибкиЗаверенные финансовые ведомости и множество других бумаг, обеспечивающих безопасность для покупателя, послужат хорошим поводом для того, чтобы рассчитывать на выгоднейшую реализацию своего дела. Единственный вопрос, который не может быть предметом переговоров между сторонами во время операции и, конечно же, требования законодательства, так как тут должно быть всё чётко, ясно и максимально прозрачно.

Если в Вашей компании не так давно была проведена налоговая проверка, приложите соответствующие документы и аудиторские отчеты, как ещё один козырь перед покупателем.

Какие же ошибки допускают предприниматели, желающие продать своё дело?

Прежде всего, даже при условии продажи малого бизнеса и в ожидании не очень большой стоимость от сделки, следует тщательно готовиться к сделке по продаже, то есть покупателя нужно просто завалить значительным объемом информации. Скажем, у Вас есть отличный ювелирный ломбард, причём бриллианты Ваш также принимаете, а также Вы делаете экспертизу драгоценных камней, и работает очень долго, надёжно и стабильно. Однако конкуренция в этом бизнесе, например, в той же Москве очень высока и если Вы узнаете о том, что Ваши потенциальные конкуренты продают свой бизнес, Вы можете пойти двумя путями – либо их вообще обанкротить, либо выкупить их дело и ещё более активно развивать своё дело. Впрочем, можно и ничего не делать – это кому как угодно! Но об этом дальше!

Итак, вернёмся на позиции продавца и сделаем вывод о том, что не нужно публиковать и разглашать стоимость Вашего бизнеса кому попало и как попало. После того, как потенциальный покупатель получает подробную информацию о Вашем бизнесе, но сделку по какой-то причине подписывать не захочет, это должно Вас очень сильно насторожить.  Именно по этой причине перед тем, как предоставлять любую финансовую информацию, нужно определить то, кем является Ваш потенциальный покупатель. Убедитесь, что это реально действующая компания или бизнесмен, имеющий хорошую репутацию, но в любом случае  подписать соглашение о конфиденциальности нужно будет обязательно.

Таким образом, к проведению начальной подготовки сделки следует подходить очень тщательно. Конечная цель, а именно продажа вашего бизнеса, к которой Вы так стремитесь, не должна быть сделана с бухты-барахты! До завершения сделки всё очень тщательно отслеживайте и будьте в курсе всех событий, иначе каждая ошибка, допущенная здесь, может стоить вам очень дорого.

В любом случае, даже при тщательной подготовке, даже у профессионалов бывают иногда сбои, и какие-то сделки для них оборачиваются неприятными сюрпризами. По этой причине в помощь при продаже бизнеса лучше всего вовлечь опытных юристов со своей стороны, которые сделают всё на самом высоком уровне.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 28.02.2012в 18:45. В рубриках: Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.