Опубликовано 09.04.2012 в 14:38 в рубрике БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса

Основы франчайзингаВ нынешних условиях, я думаю, что тема франчайзинга очень актуальна для тех, кто решил начать свой бизнес. Может быть, вы слышали об исследовании, которое говорит, что только один из десяти стартапов переживает пятилетний рубеж? При этом из них только один из десяти продолжает существовать после десятилетнего рубежа. Несложно посчитать, что в окончательном итоге толь 1% всех новых предприятий имеют возможность развиваться и существовать на рынке более 10 лет.

Другое исследование, которое проводила Международная франчайзинговая ассоциация (МФА), говорит о том, что около 90% предприятий, которые работают по франшизе в конце пятого года остаются на рынке, что уже само по себе является интересным показателем. К тому же тот момент, что франчайзинг является наиболее безопасным вариантом начать новый бизнес, даёт ему дополнительное преимущество. Среди наиболее известных компаний, которые занимаются франшизами, значатся «McDonalds», «Coca-Cola», «Pizza Hut», «KFC»,  «Subway» и другие.

Но что же такое франшиза? Согласно одному из общепринятых определений, франчайзинг представляет собой вертикально-кооперативную систему организации юридически независимых компаний, занимающихся продажей товаров и услуг на основе договора. Эта система выступает как единая структура и характеризуется распределением задач между партнерами. Одна компания (франчайзер или материнской компании) дает дочерней компании (так называемой франчайзи) лицензию на бизнес. Говоря более понятным языком, клиент приобретает права на франшизы для ведения бизнеса под определённым названием и утвержденной структурой франчайзера, который за всё платит. В конечном счёте сам по себе данный процесс состоит из следующих этапов:

— Первоначальный взнос за франшизу (вступительный взнос);

— Текущие платежи (роялти), которые, как правило, выполняются ежемесячно;

— Плата за рекламу.

Франшиза имеет важные преимущества, как форма для начала бизнеса, так как подразумевает под собой следующие моменты:

  • В работе используется успешный и известный бренд франчайзера и его безупречная репутация;
  • Франчайзинг позволяет начинать работу малому бизнесу, имеющему значительно меньший капитал, нежели в том случае, если бы он стартовал самостоятельно;
  • Еще одним преимуществом для начинающих предпринимателей является то, что они получают помощь от головной компании. Это позволяет молодому бизнесу без какого-либо опыта или знания тонкостей работы в определённой отрасли, создать успешные компании.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 09.04.2012в 14:38. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.