От деловых переговоров зависит то, будет ли совершена сделка или нет, поэтому к ним очень важно быть готовым заранее, да и для общего развития своего бизнеса – это также очень важный этап.
Важно, чтобы ещё до начала переговоров было выяснено то, каковы интересы тех, кто участвует в переговорах, что хотят добиться от переговоров все стороны и Вы – в первую очередь. Часто стороны-участницы переговорного процесса, имеют разные экономические, финансовые и социальные интересы, представляют различные стратегические направления, используемые ими для достижения своих целей, имеют свою тактику переговоров. Такое положение дел, без должного планирования всего процесса заранее, неизбежно приведёт к тому, что будут происходить различные нарушению в ходе переговоров.
Кроме того, нужно помнить и о том, что компромиссы – это часто далеко не самый худший вариант работы со своими партнёрами, поскольку они, как правило, ведут к осуществлению желаемой сделки и будущим выгодам. Одним из примеров того, как именно нужно работать в данном направлении, являются, безусловно, банки Московской области, с которыми нам доводилось ранее сотрудничать по некоторым вопросам нашего бизнеса. Вот тут, честно признаюсь, мне впервые удалось понять, что включает в себя высококлассная и высокопрофессиональная подготовка деловых переговоров. Действительно, всё продумано до последней мелочи, до последней запятой, до последней фразы. И в связи с этим, нам бы хотелось обратить Ваше внимание на то, что прекрасно организованное обучение Ваших сотрудников, именно для осуществления деловых переговоров, это, как минимум, увеличение успешности любых переговоров на 20%! Тут ведь важно то, чтобы интересы и чаяния всех сторон, участвующих в процессе были учтены и поняты, только в этом случае переговоры могут быть признаны успешными.
Все деловые переговоры должны быть тщательно проанализированы по следующим критериям и принципам, в соответствии с которыми сделка будет считаться успешной:
— Сколько Вам будет стоить желаемый результат?
— Каков приемлемый минимум переговоров, который можно рассматривать как хороший результат для Вашего бизнеса?
— Каковы границы, за которыми компромисс не будет приемлем?
— Каковы сроки реализации и завершения сделки?
— Есть ли у Вас «козырная карта», то есть особо выгодное предложение для другой стороны, на которое та обязательно согласиться?
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 12.03.2012в 17:49. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.