Любой бизнес-план состоит, главным образом, из маркетингового плана и финансового плана. Маркетинговый план является наиболее важным элементом бизнес-плана, представляя собой стратегический план для существования и развития бизнеса. Все, содержащиеся в нем пункты, являются целями компании, путями их осуществления и альтернативными путями развития.
Маркетинговый план является результатом процесса планирования маркетинга. Динамические изменения в бизнес — среде на данный момент все труднее прогнозировать и, таким образом, это существенно увеличивает значение маркетинга в управлении бизнес — планированием.
Как известно, маркетинг является процессом определения деятельности по планированию, которую компания должна принять для достижения поставленных целей, и способствует достижению главных из них. Конечным продуктом этого процесса является маркетинговый план.
Планирование маркетинговой стратегии может относиться к:
— в целом к обязательствам бизнеса;
— конкретно к отдельному предприятию.
Таким образом, каждой компании, которая работает на рынке, для повышения эффективности своих действий необходимо иметь хорошие знания, связанные с маркетингом, а также процедурами планирования.
Ниже я привожу блок-схему, отражающую процесс разработки маркетингового плана:
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 22.04.2011в 14:48. В рубриках: ВСЕ О БИЗНЕС-ПЛАНАХ. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.