Типы организационной культурыЕсть много классификаций типов организационной культуры, поэтому работа с каждым из них, и подробное рассмотрение различных вариантов – тема серьёзного исследование, которое сложно провести в рамках всего одной статьи. Для того, чтобы конкретизироваться какие-то основные моменты данного процесса, отмечу, что самое главное в организационной культуре, так сказать её основная цель, это  помощь компании работать лучше, чем её конкуренты.

Наличие соответствующей организационной культуры будет являться, как бы «дополнительным козырем в рукаве» руководителя компании, то есть грамотный подход в этой области действительно помогает менеджеру достигать целей компании через её работников, а не вопреки им.

С этой точки зрения науки, принято рассматривать два типа организационной культуры:

  • Общий

Суть его в том, все члены рабочего коллектива разделяют ценности, ожидания, убеждения и способствуют достижению целей организации.

Главными характеристиками такого типа являются:

  1. Улучшения связи между членами организации, что способствует формированию систематического взаимодействия между её членами;
  2. Организует сотрудников вокруг общих идей и ценностей, формирует стандарты поведения и является обязательным и соответствующим, как личным целям сотрудников, так и целям организации;
  3. Позволяет регулировать поведение членов коллектива;
  4. Обеспечивает поддержание социальной стабильности организации, что позволяет сотрудников чувствовать себя частью сообщества;
  5. Он поощряет командную работу и совместное достижение целей;
  6. Приоритет отдаётся на лидерство, а не руководство;
  7. Конструктивная организационная культура формирует сильные ценностные ориентиры у сотрудников. Показывает им, как важно иметь качественно ориентированный план работы, говорит о том, что следует быть гибким, и не боятся перемен, быть творческим.
  • Разрушительный

Разрушительная организационная культура, не имеет чётких характеристик, и идеально подходит для статической организации деятельности. Статической в том смысле, что она помогает организации двигаться вперед, чтобы процветать. При этом данная культуры в организации, не является конструктивной, так как только руководство обладает всеми ресурсами и волей что-либо решать.

Да стили руководства компании могут совершенно отличаться друг от друга, быть более или менее авторитарными и демократичными, но так или иначе всё должно быть в идеальной ситуации не выходить за рамки закона и здравого смысла. Весьма интересный по этой теме материал, как мне кажется, содержится в статье о том, как бодренков кемерово пытается наладить работу некогда мощнейшего предприятия. Рекомендую к прочтению, не пожалеете!

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 23.04.2013в 10:53. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.