С чего начинать малый бизнесПроблем при открытии дела любого уровня у его руководителя возникает масса и если большой и средний бизнес многие трудности решает, используя деньги, то малому бизнесу, решать проблемы с помощью этого способа не всегда возможно. Нет, не подумайте, что я говорю о чём-то противозаконном – в плане решения проблем, я говорю о самых обыденных вещах, которые связаны в первую очередь с подготовкой почвы, на которой будет затем полноценно работать Ваше предприятие.

Да-да, именно верно подготовленная на первом этапе почва, а затем и налаживание грамотной работы с коллективом, будут надёжным залогом успеха Ваших идей. Итак, давайте я конкретизирую, в каких именно направлениях нужно работать, чтобы достичь желаемого успеха.

Вот несколько ключевых моментов, которые следует досконально проработать:

  • составить идеальный бизнес-план;
  • грамотно распределить полномочия и мотивировать работников;
  • наладить атмосферу в коллективе и вывести на высокий уровень работу с клиентурой;
  • наладить производственный процесс и около производственные работы.

Так ну, а теперь о каждом этапе поговорим подробнее.

Вдумчивое составление бизнес-плана должно стать делом, которому нужно уделить много времени и сил, поскольку досконально прописанный план, учитывающий всевозможные нюансы, которые могут Вас подстерегать – это залог будущего успеха Вашего дела. Именно эта стадия является тем ключом, которая поможет Вам ответить на вопрос о том, как открыть малый бизнес самым оптимальным для Вас способом, без каких-либо неожиданных неприятных моментов, проявляющихся при неверной подготовки плана. Кроме того, хороший план будет прекрасным подспорьем во всей Вашей текущей работе.

Распределение полномочий должно быть также взвешенным и сбалансированным, поскольку, работая даже в формате малого бизнеса, нет нужды все вопросы решать исключительно централизовано, то есть, пропуская через себя. Всё важное, конечно, нужно всегда жёстко контролировать, но и Вашим работникам никогда не «перекрывайте кислород», в плане их инициативы, по тем вопросом, которые они сами прекрасно могут решить – без Вашего участия. А это, как Вы понимаете, будет и мотивировкой работать, и создаст в Вашем коллективе атмосферу доверительных отношений.

Ну, говорить о работе с клиентурой я особо много не буду, кроме того, что уточню одну важную, на мой взгляд, деталь: «Клиента нужно любить, холить и лелеять. И делать это нужно всевозможными способами, начиная с возможности связаться с Вами по телефону и услышать в ответ вежливое обращение и готовность решить его проблемы, и, заканчивая тем, что постоянные клиенты Вашего бизнеса будут иметь различные льготы, бонусы и так далее. Это, конечно же, в большей мере маркетинг – в чистом его виде, но не забывает, что и элементарная вежливость и порядочность существовали ещё задолго до появления этого термина.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 27.12.2011в 20:12. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

1 комментарий

  1. 11.03.2012 в 16:43

    Господа, прежде чем начинать учить кого-либо чему-либо, пожалуйста сами изучите для начала грамматику русского языка. Читать невозможно.

    Автор: Сергей

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.