Распространенные ошибки планированияНаличие отличной идеи бизнеса имеет огромное значение для создания хорошего бизнес-плана. Очень часто компании развиваются должным образом, только благодаря тому, что был составлен очень тщательный и продуманный до мелочей план работы. Кроме того, эффективное планирование позволяет снизить большое количество ошибок.

Наиболее распространенными ошибками являются сразу несколько ошибок, о которых мы и поговорим далее.

Ошибки в финансовой части бизнес-плана. Нереалистичные финансовые прогнозы, в целях удовлетворения требований того же банка или для произведения впечатление на инвесторов, когда вы прописываете в плане какие-то впечатляющие выручки, в большинстве случаев ни на чём не основываются.

Однако, если всё просчитано до мелочей и каждый шаг выверен, то никаких заоблачных целей Вы выдвигать не будете. Прекрасной иллюстрации служит пример двух предприятий, историю которых я активно изучал не так давно, одно из них предлагает потенциальной клиентуре купить бытовки отличного качества и по вполне умеренным ценам в Москве,  причём изготовлением этих самых бытовок оно само и занимается. А другое предприятие аналогичного профиля работы решило закупать бытовки в соседней области, где их делают иностранцы, и перепродавать их по неоправданно высоким ценам. И что бы Вы думали?! Первый бизнес – на коне, а второй сдулся как мыльный пузырь, не продержавшись на плаву и полгода.

Ошибки в оценках перспектив развития бизнеса. Помните, что каждый пункт, указанный в бизнес-плане должен быть основан на результатах анализа, поэтому должно быть абсолютно ясно заранее как достигнуть тех или иных результатов.

Ошибки в оценке поток денежных средств и прибыли. Прибыль является важным для любого бизнеса, но она не равна денежным поступлениям. Правильное планирование и перераспределение потоков денежных средств гораздо более важны, самой сиюминутной прибыли. Если вы сомневаетесь в этом заявлении, попробуйте заплатить поставщикам с прибыли!

Ошибки в неверном толковании или не учёте сезонных колебаний. Сезонность влияет на объем продаж в течение года. Большинство трейдеров говорят о том, что пик продаж приходится на ноябрь и декабрь. При этом январь считается месяцем, когда люди тратят менее всего.

Сезонные колебания не являются универсальными, то есть они различны для разных видов бизнеса. Что же тук сложного?! Дело в том, что большинство бизнесменов не планируют достаточно хорошо доходы и средства, необходимые на зарплаты, аренду и другие постоянные нужды на протяжении нескольких месяцев наперёд, что характеризуется в итоге значительным снижением роста продаж. В итоге отсутствие средств является первым признаком того, что ваш бизнес-план оказался просто несостоятельным.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 29.02.2012в 01:28. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.