Продажа бизнеса: нюансы процесса Рано или поздно для каждого предпринимателя наступает момент, когда он понимает, что его бизнес нужно кому-нибудь продать. Нет, дело тут в большинстве случаев не в том, что дело не приносит прибыли, напротив, бизнес может быть весьма успешен и динамично развиваться. Как вариант, продают своё дело, которое в рамках настоящей деятельности предпринимателя просто перестал его интересовать, например объёмом того же денежного оборота, и перспектив его увеличения он не видит, а, может быть, он просто решил вообще заниматься какой-то иной работой или банально ему нужны деньги – бывает всякое!

Впрочем, обольщаться тем, что какой-либо, даже очень привлекательный бизнес, выставленный на продажу, тут же найдёт огромное число желающих приобрести его, не стоит. Дело в том, количество потенциальных клиентов, которые могут выложить от одного до десяти миллионов долларов, очень мало. Об этом говорят, в частности, статистические данные которыми оперируют аналитики, хорошо знакомые с данными вопросами. Объективно, оцените то, насколько долго Вы готовы ждать покупателей и сколько будет готовы им уступить, если об этом варианте вообще идёт речь. Опять же, не стоит забывать и о том, как именно Вы будет продавать свой бизнес,  а тут огромную роль играет площадка (или площадки), выбранные Вами, например, для продажи бизнеса в Москве, поскольку сегодня только высокопрофессиональные ресурсы в той же сети Интернет. Причём, объективно такие ресурсы должны отвечать всем требованиям дизайна, функциональности, качества и так далее, так как только в этом случае они Вам реально помогут в продаже.

Как показывают аналитические исследования, у частного инвестора пользуются большей популярностью предложения, планка по которым не превышает 30 000 000 рублей. К инвестициям большего масштаба, как правило, интерес предъявляют уже по-настоящему крупные игроки, хотя тут также бывают исключения.

Вообще говоря, когда какое-либо предприятие уже функционирует, и в полной мере готово оправдать вложенные в него средства (и подход, к продаже, о котором речь шла выше, выполнен грамотно) за него может развернуться нешуточная борьба, между потенциальными покупателями, в этом случае, часто продавцы даже прибегают к процедуре аукциона. В этом случае порой можно выручить за тот или иной бизнес сумму в несколько раз превышающую первоначальные прогнозы.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 27.12.2011в 17:43. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Дела житейские. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.