Одним из широко известных методов для определения маркетинговых целей является использование и критериев, коротко именуемых «SMART». Таким образом, каждая из целей, которые будут прописаны в Вашем планировании, должны быть именно SMART-целями. Какой же смысл вкладывается в эту аббревиатуру?
SMART – это анаграмма, составленная из пяти заглавных букв пяти концептуальных моментов, которым обязаны отвечать уели Вашего бизнеса. Итак:
- «S» — Конкретные (Specific)
- «M» — Измеримы (Measurable)
- «A» — Достижимые (Achivable)
- «R» — Ориентированные на результат (Result)
- «T» — Относится к определенному периоду (Timed)
Конкретность целей говорит о том, что не допускаются никакие оговорки, все цель должны быть четко прописаны.
Измеримость целей говорит о том, что нет какой-то определённой цели, то практически невозможно определить будущую эффективность результата, поскольку работа становиться несколько размытой.
Достижимость целей является прекрасным стимулом для решения различных задач, в том числе и в деловом плане. Не усложняйте свою жизнь какими-то нереальными и недостижимыми целями, которые будут только тратить Ваше время, усилия и ресурсы. Примером того, как именно следует работать в данном случае, мне хотелось бы привести компанию «Хромбур»,которая выпускает различные виды арматуры, в частности, арматуру 12, пользующуюся огромным спросом у потребителей. Вот где настоящий подход к делу, вот где просто безупречно выверенные и уже достигнутые цели – просто остаётся приятно удивляться.
Ориентированность целей на результат говорит о том, что поставленные нами цели должны быть связаны с результатом, а не с объемом выполненной работы или времени. Можно ставить новую цель каждую неделю, чтобы встретиться с пятью новыми перспективными целями в будущем. Если вы еще не определились с тем, что конкретно Вы ожидаете, то ваша неориентированная цель может быть выполнена, но какого-то результата Вы можете и не достичь.
Цель также обязана быть ограничена временными рамками по её достижению, то есть каждый заказ должен быть выполнен в течение указанного периода.
Резюмирую. Составьте список ваших маркетинговых целей, и попытайтесь их тщательно проанализировать. Проверьте, в какой степени они соответствуют критериям «SMART», и используйте только те, которые наиболее точно отвечают данным условиям.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 29.02.2012в 01:13. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.