Рецессия, экономический спад, нечестные партнеры или неустойчивые отраслевые взаимоотношения, могут ставить над Вашим бизнесом настоящие эксперименты на выживаемость. Но как выжить в эти трудные времена, чтобы сохранить в себе желание работать, а в своём любимом деле потенциал для преодоления всех этих трудностей? Ниже мы приведём несколько небольших бизнес-стратегий и ориентиров, которые помогут вам не потерять себя.
Итак, вот те самые интересные моменты, на которые нужно уметь вовремя обращать самое пристальное внимание:
- Уметь оперативную реакцию на изменения в финансовой сфере
Для малого бизнеса сокращение расходов должно быть выполнено с точностью хирурга. Если безграмотно свернуть свой бизнес в определённых направлениях, то потом можно просто никогда не оправиться и не восстановить его в прежнем виде. Нужно уметь очень тщательно, точно и профессионально решать, что и где урезать и на сколько. Взять хотя бы то же производство кровельных работ, которое сумело с честью выстоять во все трудные времена, поскольку его организаторы учитывали (и продолжают это делать сегодня) все нюансы динамических изменений, происходящих в данной отрасли. Грамотно обосновав и подведя свой бизнес под те или иные экономические моменты, им удалось его не просто сохранить, а продолжить его развитие и расширение.
- Анализируйте международные рынки
В трудные времена, многие бизнесмены задумываются о международной торговле, и это не случайно! Именно на таких рынках в трудные времена можно найти варианты сбыта своей продукции и услуг.
- Используйте маленький маркетинговый бюджет
Когда наблюдается спад, то первое, что вам нужно сделать – это сократить расходы на маркетинг. Ключ к спасению бизнеса в трудные времена – это снижение маркетинговой деятельности, за исключением снижением расходов на текущий и обязательный бюджет. Но всё-таки не следует исключать маркетинговые мероприятия полностью из деятельности бизнеса.
- Поддерживать связь с партнёрами по бизнесу
В такие трудные моменты страдаете не только Вы, но и целые отрасли, и рыночные ниши на национальном и глобальном уровне. Верный способ выживания – это применения мудрости толпы. Термин, придуманный Джеймсом Сероуики в своем бестселлере «Мудрость толпы», говорит о том, что мудрость группы значит гораздо больше, нежели мудрость одного человека.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 27.04.2012в 09:07. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.