Сертификация систем менеджмента качестваВыработка единого стандарта для качественных показателей продукции, выходящей на международный рынок, – обязательное условие для развитых стран. Качественная составляющая товаров, находящихся в обороте на международном рынке, подлежит обязательной сертификации. Сегодня в большинстве стран таким стандартом стала система ISO 9001.

Понятие СМК

Сертификация систем менеджмента качества предполагает независимую проверку качественных показателей продукции третьей стороной — органом по сертификации с последующей выдачей соответствующего сертификата. Естественно, выдача данного документа возможна лишь при положительных результатах проверки.

Собственно сертификация — относительно непродолжительный по времени процесс, заключающийся в оценке указанных категорий с точки зрения стандартов — в данном случае проверяется соответствие стандарту ИСО 9001-2011. Гораздо больше времени и затрат требует подготовительный этап — приведение всех качественных показателей в соответствие указанному стандарту.

Серьезность этих мероприятий, а также скрупулезность проверок со стороны контролирующих органов объясняется просто: соответствие международным нормам напрямую влияет на конкурентоспособность продукции, в том числе и экспортного направления. Вступление на международный рынок в качестве достойного полноправного партнера делает сертификацию систем менеджмента качества определяющим фактором в оценке полезности продукции, ее потенциальной востребованности. В этой связи нелишним будет напомнить о компании «TACH Group», имеющей соответствующую аккредитацию, профессионально осуществляющей деятельность в этой сфере. Сертификация системы качества относится к добровольному виду (отлична от обязательной сертификации, применимой для другой продукции), компания, изъявившая желание подвергнуться данной процедуре, вправе самостоятельно выбирать орган, призванный ее осуществить.

Этапы сертификации

Процесс разделен на три этапа:

  1. Изучение документации, относящейся к организации менеджмента качества. Главный критерий оценки — соответствие стандарту ИСО 9001-2011.
  2. Аудит, включающий в себя проверку соответствия практической деятельности предприятия изученным документам.
  3. Подведение итогов проверки. В положительном случае — выдача сертификата качества.

Положительный аспект

Повсеместное внедрение указанного стандарта — российского аналога международных норм — упорядочило всю систему контроля над качественными показателями. Контроль производится наряду с рекомендательными и разъяснительными мерами, что способствует быстрому устранению выявленных недостатков. Кроме того, действенность предписанных мер гарантирует от наличия формальных показателей — расхождения информации, отраженной в документах и реальной картины.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 21.01.2014в 09:48. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.