С чего начинается издательский бизнесТакое старое и одновременно новое словосочетание издательский бизнес на сегодняшний день – это не только издание журналов и газет, электронных приложений и книг, а довольно разнообразная интеллектуальная деятельность, которая приносит доход и интересные знакомства.

Именно об организации этого дела мы и поговорим с вами в рамках данной статьи.

Этапы издательского бизнеса

Чтобы выстроить издательское дело, нужно пройти несколько этапов, о которых далее и пойдёт речь.

Во-первых, нужно найти авторов и купить авторские права на произведения. Задача эта довольно сложная, особенно если издательство начинающее. А в общем, еще до начала публикации начинающие авторы присылают издателю свои рукописи, а известных авторов представляют их литературные агенты. Литературный агент работает непосредственно с издателем и заключает контракты.

Если издатель принимает работу, то редакторы покупают права интеллектуальной собственности и договариваются о выплатах держателю прав за каждую публикацию. Кроме этого издателю и писателю нужно договориться о формате печати, обложке книги, переплете и тому подобное.

После всего этого из произведения создают товар и непосредственно продают его. Для этого редакторы могут внести некоторые изменения в произведение, предварительно согласовав это с автором. После самого выпуска книги, ее еще нужно донести до читателя, и не просто донести, а выгодно продать. Здесь важно найти хорошего оптовика, а не продавать книги в розницу! Работать надо по принципу крупного предприятия: лучше месяц искать оптового покупателя и продать сразу, к примеру, тысячу экземпляров, чем тратить время на розничных покупателей, и за этот месяц продать не больше двухсот книг.

Последним важным моментом является раскрутка авторов и их продажа. Здесь не так просто, как с первыми тремя пунктами, и стоит разобраться.

Модели издательского бизнеса

В издательском бизнесе существуют 2 модели: продажа товара и продажа авторов. Издатели обычно сочетают обе модели, и крайне редко используют одну из них. Но в каждом конкретном издательстве та или иная модель преобладает.

Мейджоры (так называют крупные предприятия) обычно продают товар, то есть работают по первой модели. Они находят популярных авторов и продают их произведения. Известные издания предпочитают не раскручивать новых авторов, а переманивать их у конкурентов. Такие «имена-бренды» часто переходят из одного крупного издания в другое.

Мелкие издательства не могут себе позволить такую политику по финансовым причинам, поэтому работают с никому не известными, только начинающими авторами. Они не такие дорогие. И вот среди таких авторов издательства выбирают самых талантливых, и если такой талант удается превратить в бренд – его продают мейджорам. Ели над таким автором хорошо потрудиться, то он может принести огромную прибыль.

Нюансы открытия издательского дела

Небольшое издательство можно открыть даже дома. Для этого не понадобятся большие вложения, так как цена входа на рынок достаточно низкая. Но начальный капитал все же нужен, ведь риски еще никто не отменял.

Обязательно понадобится: компьютер со свободным выходом в Интернет, телефон и немного денег на первое время.

Желательно также наличие собственного транспорта и временного склада под тираж (можно, конечно, обойтись и без него, но на всякий случай такое место лучше выделить).

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 29.11.2013в 09:48. В рубриках: БИЗНЕС-ПЛАНЫ, Издания. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.