Развитие гостиничного бизнеса в РоссииГостиничное дело и туризм всегда были взаимосвязаны между собой. От развития туризма зависит количество новых отелей на месте, а качество и стоимость гостиничного обслуживания влияет на популярность туристических маршрутов.

Последние 5-6 лет, после кризиса 2008 года, наблюдается быстрое развитие отельного бизнеса. Старые базы отдыха и санатории реконструируются и открываются новые. Стали популярны мини-отели, открывающиеся порой в помещениях переоборудованных квартир в жилых домах. Люди, ценящие уют и тишину, предпочитают останавливаться в таких отелях, даже несмотря на то, что цена на них обычно выше.

Наиболее успешно реформирование происходит в крупных городах: Москве, Петербургу и Сочи. Неплохо идет процесс в Калининграде и на Урале. Там местные власти привлекают инвесторов, заинтересованных в развитии гостиничной индустрии.

Причем в Москве самым большим спросом пользуются дешевые 2-3 звездочные отели. Они круглогодично загружены на 70-80%. Несмотря на это, большинство строящихся номеров ориентированы на состоятельных постояльцев.

В Санкт-Петербурге картина прямо противоположная. Здесь активнее всего создаются небольшие и дешевые гостиницы вне категорий, часто на базе квартир в центральной части города.

Бум строительства затронул и Краснодарский край, и прежде всего, Сочи и Геленджик. В первую очередь это связано с прошедшей зимней олимпиадой. Гостиничный фонд увеличился почти на 70%, правда, большинство номеров не имеют четкой категории. Что не мешает росту цен не только на услуги гостиниц, но и ж д билеты до сочи, и цены на недвижимость.

Все другие объекты инфраструктуры отдыха: пункты питания, транспортные сети, выставки и развлекательные комплексы, должны развиваться совместно с гостиничными сетями. Главную роль можно даже отвести транспортной инфраструктуре. Недостатки развития пассажироперевозок существенно сдерживают прибыль от туристического бизнеса.

Найти железнодорожные билеты стоимость наличие мест в поездах нужных направлений за приемлемую цену не так просто. Поездки же в Сибирь и на Дальний Восток практически недоступны для людей с невысокими доходами.

По оценкам специалистов и с учетом опыта других стран использование частных инвестиций могла бы значительно ускорить развитие и обеспечить рост доходов на 15-20% компаниям-перевозчикам. В конечном счете, это пошло бы на пользу всему туристическому и гостиничному комплексу.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 19.04.2014в 10:32. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Новости бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.