Многие руководители задумываются над тем, как спроектировать собственные позиции в бизнесе, дабы в дальнейшем – при работе, не сталкиваться с какими-либо неприятностями. Однако более половины руководителей всех предприятий, по имеющимся статистическим данным, при этом не имеют постоянной системы и практики непрерывного мониторинга, аудита и обновление требований, предъявляемых к должностям в соответствии с изменениями внешней среды.
К анализу и обновление должностных требований многие приступают только постфактум, а именно только после того, как происходят те или иные серьёзные изменения во внешних условиях работы:
- Изменения в законодательстве;
- Изменения в стратегии работы бизнеса;
- Изменения в используемых технологиях .
Интересно и то, что абсолютное большинство менеджеров откровенно признаться, что целью адаптировать готовые должностные инструкции, являются скорее формальные соображения, которые неизбежно приводит к отрицательным результатам и отсутствие интереса со стороны людей, которые занимали эти посты.
Как же следует на самом деле оценивать и ранжировать должности в компаниях?
Оценка и определение приоритетности тех или иных должностей чрезвычайно важна для достижения стратегических целей, справедливая система вознаграждения и формирование фокус-групп по ключевым позициям, будут определять в наиболее значительной степени успех компании в целом.
Основные критерии, которые должны выдвигать современные руководители к своим подчинённым, в плане учёта занимаемых ими позиций, выглядит так:
- Необходимые знания, навыки и опыт для должности;
- Вклад в достижение компании;
- Требования к уровню образования;
- Сфера ответственности и уровень риска;
- Место в общей иерархии;
- Сложность функций.
Эти данные позволяют сделать правильный акцент в оценке и рейтинге профессий, исходя из её специфики, характера позиции и её места в иерархии, а не на том, какие дополнительные преимущества она создает. При всём при этом, не могут быть недооценены ключевые позиций компании, от которых зависит реализации её стратегических приоритетов.
Любой думающий руководитель, как и любой думающий подчинённый, при этом всегда должны оставаться людьми, и не забывать о том, что есть простые радости, которые делают нас немного добрее и открытие к окружающим нас товарищам. И в преддверии любого праздник, будь то корпоративная вечеринка или день рождение, Вы можете сделать приятное другим людям, например, заказать кружку с надписью через сайт vispo.ru, либо сделать какой-то другой сюрприз, который непременно обрадует того человека, которому он предназначается.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 30.04.2013в 08:36. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.