Покупка магазина: что надо делать?В налаживании торгового бизнеса приобретение подходящей площади – пожалуй, один из самых трудных вопросов. Именно поэтому, о том, как именно следует покупать магазин, какие этапы при этом необходимо пройти, и чего не следует делать, мы и поговорим в данной статье.

Аренда городских помещений поможет справиться с проблемой, но есть ещё целый ряд нюансов, о которых стоит поговорить подробнее.

С чего начинаем покупка магазина?

Прежде всего, нужно найти помещение, которое подходит по всем параметрам и удовлетворяет наши требования. Главное – оценивать каждый доступный вариант относительно того, насколько удобным оно будет для того или иного бизнеса.

Здесь обращаем внимание на несколько вещей. Например, насколько проходным является само место, где магазин расположен. Достаточный ли объём имеют витрины, далеко ли находятся основные транспортные развязки.

Когда выбор сделан, можно начинать переговоры с собственником. Определяется цена, устраивающая обе стороны.

Что делать дальше, покупая магазин?

Переходим к проверке правоустанавливающих документов. Без этого не обходится ни одна сделка с недвижимостью, даже если заключаешь её с такой организацией, как департамент городского имущества Москвы. На самом деле, проверка документов – один из самых сложных шагов.

Например, когда речь идёт о собственнике – юридическом лице, то должны присутствовать весь набор документов, подтверждающих регистрацию компании. Кроме того, со стороны собственника должны присутствовать:

  1. Договор об аренде земли, если рядом с магазином есть земельный участок
  2. Выписка из технического паспорта
  3. Экспликация
  4. Планы БТИ

Лучше всего воспользоваться помощью грамотного юриста не только на этом этапе, но и на последующих. Иначе есть вероятность упустить некоторые детали, которые могут быть заметны только профессионалам.

Дальнейшие действия при покупке

Подписывается протокол о намерениях. Его ещё называют предварительным договором. После этого покупатель уже вносит первую сумму задатка. Собственник может взять отсрочку, если документы пока не готовы полностью.

В договоре о намерениях это условие прописывается в обязательном порядке. За время отсрочки важно навести полный порядок в соответствующих бумагах. Покупателю задаток не возвращается, если он отказывается от сделки. А если отказывается продавец – то он возмещает сумму задатка в двойном размере.

Наконец, после этого подписывается договор, передаются деньги. Пожалуй, именно этот этап – самый ответственный. Лучше всего использовать безналичные способы оплаты, но для этого обеим сторонам требуется регистрация юридического лица. И истинная сумма сделки становится прозрачной, открытой. Это касается и представителей налоговых органов.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 12.10.2014в 14:42. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.