Основные фонды и составление бизнес-планаОсновные фонды являются объектами оценки и переоценки. Составление бизнес-плана среди прочего отражает и этот фактор. Именно об этом важнейшем этапе в работе любого бизнеса мы и поговорим в данном материале.

Процессы различного уровня, влияющие на конъюнктуру рынка, приводят к колебаниям в стоимости активов бизнеса любого направления. Поэтому то, что предполагает составление бизнес-плана, при оценке представляет интерес с точки зрения определения состава основных фондов, их пополнения/убыли, реструктуризации. Само понятие «основные фонды» означает совокупность материального активного и пассивного имущества, которое участвует в создании материальных благ компании.

К таким средствам относятся: здания и сооружения, оборудование и транспорт, инструменты и прочий инвентарь. Причем эксплуатация на разных этапах функционирования бизнес-структуры может быть как полной, так и частичной; такие фонды периодически попадают в запас или на консервацию, или проходят реконструкцию.

Оценка всего арсенала основных средств компаний видна в учете по первоначальной, восстановительной, полной и остаточной стоимости. В бизнес-плане схематически отражается первоначальная стоимость, которая обусловлена ценовым показателем создания или приобретения фондов на текущий момент времени. Через определенный момент времени весь учет ведется по смешанной системе.

Предприятия независимо от формы собственности для принятия управленческих решений обращаются в специализированные компании для проведения переоценки, которая позволяет установить настоящую на данную дату рыночную стоимость активов предприятия (организации). Распространенность и востребованность услуги объясняется желанием знать истинное положение дел в своей бизнес-структуре.

При переоценке определяется восстановительная стоимость основных фондов на основе индексации их балансовых показателей и пересчета балансовой стоимости из расчета цен, которые формируются на 1 января очередного года. Это позволяет прийти к единообразной оценке.

В целом экспертная переоценка – путь, который позволяет компаниям постоянно реально оценивать свои шансы и конкурентные преимущества в борьбе не только за удерживание уже завоеванного рынка, но и расширения его, открытия новых перспективных направлений.

Обычно необходимость в профессиональной оценке/переоценке появляется при проведении мероприятий по ребрендингу, слиянию/размежеванию отдельных бизнес-подразделений, а также при предпродажной подготовке компании (производства).

Грамотно составленный бизнес-план – один из наиболее точных источников получения объективной информации для минимизации погрешности конечного результата.

По материалам http://ce-na.ru/

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 17.09.2014в 17:28. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.