Инструменты в управлении персоналомДля того, чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо знать и уметь пользоваться инструментами, позволяющими управлять персоналом на самом высоком уровне. Причём это управление должно выполняться не просто в соответствии с какой-то инструкцией, оно должно быть жизнеспособным само по себе.

Управление и работа с персоналом – довольно сложное понятие, так как учитывается совокупность логических действий, направленных на оптимизацию деятельности организации. Метод управления предполагает множество воздействий. Существует довольно обширная схема для практического осуществления тактических и стратегических целей. Одним из методов являются инструменты межличностных коммуникаций.

Каждый из инструментов имеет множество вариантов применения и специфика их велика. Она изучается с помощью целей взаимодействия, ответственности, степени конфликтности, расхождения интересов и т.д. Сами инструменты представляют:

  • язык, знаковые системы, понятийный аппарат, что должны быть воспринимаемыми всеми участниками процесса;
  • тактика, манера и стратегия поведения в процессе взаимодействия, включая внушения, убеждения, дозировку и отбор аргументов;
  • выбор условий, которые подходят для взаимодействия, включая посторонние лица, время, место и т.д.

Коммуникации: основные элементы

Независимо от типа коммуникации, есть основные процессы и приемы, которыми пользуются менеджеры. При умелом использовании они могут быть очень эффективными. Коммуникация является своего рода искусством, которым можно овладеть при регулярной практике.Стоит рассмотреть часто используемые приемы коммуникаций: основные элементы.

Активное слушание – подход доносит до собеседника сообщение о том, что его слышно, но это не означает непременное согласие с его мнением. Для эффективности необходимо дать понять, чего человека услышали. Активное слушание – хороший  инструмент, использующийся тогда, когда собеседник принимает ситуацию близко к сердцу и поэтому испытывает потребность выговориться, перед тем как продолжать разговор.

Слушание  способствует коммуникации, обеспечивая возможность быть услышанным и понятым и давая некоторый запас по времени, если нет уверенности, как реагировать на обсуждаемые вопросы. В крайнем варианте слушание может возыметь негативный отклик, если практикующий его человек будет воспринят, как слабый и нерешительный, неспособный принять решение. Ситуации, где ожидаются четкие и однозначные ответы, это именно те, когда эффективны открытые вопросы.

Отслеживание сообщения. Этот процесс лучше проходит тогда, когда с обеими сторонами не отслеживается содержание или цель дискуссии и в обсуждение вводятся все новые и новые темы. Происходит это по ряду причин: не услышано ключевое сообщение собеседника; сильная эмоция, захлестнувшая одного из собеседника; желание уйти от темы прежде, чем начать другую. Но не следует злоупотреблять этим методом, во избежание восприятия вас как человека, склонного к педантизму и чрезмерному контролю, подавляющего ход обсуждения.

Новое «обрамление» проблемы. Дискуссия иногда подходит к точке, когда коммуникация  буксует или начинают звучать негативные интонации. Если не произойдет изменений, она обречена на провал. В этом случае и используется этот инструмент. Создать новое обрамление означает увидеть проблему по-другому, придать новый уклон так чтоб появилась основа для оптимизма. Новое обрамление проблемы требует творческого подхода и готовности рискнуть, предлагая новую перспективу. Базируется на позитивной стороне ситуации, которая вроде бы кажется безысходной.

Понимание процесса и содержания коммуникации. Любую коммуникацию можно рассматривать как со стороны содержания, так и  процесса. Содержание – это процесс обсуждения, часть самой коммуникации, а также различные её аспекты, которые можно просто и без проблем отследить. Процесс – более тонкие аспекты. Его понятие предполагает присутствие намерения или чувства, не выраженных словами.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 14.10.2013в 12:18. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.