Интернет-аукционы, электронные торги – это современный способ осуществления торговли, при котором заключение сделок, договоров производится дистанционно, посредством сети Интернет. Все стадии таких торгов проходят на специализированных сайтах – электронных торговых площадках (ЭТП), коммерческих или государственных.
Через федеральные ЭТП реализуются государственные и муниципальные заказы. Коммерческие компании-заказчики размещают свои лоты на специализированных коммерческих торговых площадках.
Организатором он-лайн-аукциона может являться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сформировавший лот (заказ) для аукциона и определивший условия проведения торгов по нему. Участниками торгов могут быть индивидуальные предприниматели или фирмы, получившие электронную цифровую подпись для осуществления электронного документооборота и прошедшие процедуру аккредитации на торговой площадке.
Заказчикам участие в электронных торгах предоставляет доступ к широкому кругу поставщиков товаров и услуг, готовых непосредственно конкурировать друг с другом по цене. Для участников же аукционов торги открывают новые рынки сбыта, в том числе и находящиеся в других регионах. Взаимодействие организаций во время торгов через сайт ЭТП исключает посредничество, что выгодно для каждой из сторон, стремящихся найти партнера, это экономит и время, и средства. Современные цифровые технологии он-лайн-аукционов обеспечивают оперативность и надежность проведения всех операций.
Процесс участия в электронных торгах компании-поставщика или исполнителя можно условно разбить на несколько основных этапов:
— Получение в удостоверяющем центре электронной цифровой подписи и ключей для торгов.
— Регистрация на сайте ЭТП и прохождение процедуры аккредитации: заполнение соответствующих форм и заявлений, предоставление пакета документов, ожидание решения аккредитационной комиссии, получение доступа к торгам и индивидуального расчетного счета на площадке.
— Выбор интересующего компанию тендера (или нескольких тендеров), обеспечение исполнения контракта — перечисление на индивидуальный расчетный счет «гарантийного» платежа, оговоренного тендером, подача заявки на участие.
— Процедура торгов – подача ценовых предложений участниками торгов. Победителем признается организация, выдвинувшая наиболее выгодное для заказчика предложение по цене и соответствию требованиям тендера.
— Заключение контракта в электронном виде, с использованием ЭЦП контрагентов.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 18.07.2013в 19:03. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.