Заниматься бухучётом для индивидуального предпринимателя, среднего бизнеса и большой организации, совершенно разные вещи, хотя и имеющие некоторые общие подходы, понятия и нормы.
Регистрация предприятий и вся последующая их деятельность, включая и момент ликвидации, требует грамотного ведения документации с соблюдением, как всех требований закона, так и интересов самих предприятий.
Так как далеко не для каждой небольшой компании или индивидуального предпринимателя целесообразным является платить зарплату высококлассному бухгалтеру, возникает несколько вариантов решения проблемы ведения бухгалтерского учета:
- Найти бухгалтера — вчерашнего выпускника, готового выполнять работу за умеренную зарплату в надежде, что вскоре подвернется более высокооплачиваемая должность;
- Поручить обязанности бухгалтера одному из сотрудников, относительно «подкованных» если не в теории, то хотя бы в некоторых практических аспектах этого вида деятельности;
- Найти бухгалтера-«фрилансера», для которого ведение дел в данной фирме – лишь небольшой приработок;
- Воспользоваться услугой компании, обеспечивающей бухгалтерское сопровождение силами профессионалов-бухгалтеров с наработанным опытом в конкретной сфере.
Первый вариант имеет одно реальное достоинство – относительную дешевизну. Найти высокооплачиваемую работу сразу нелегко и, сознавая это, малоопытный специалист некоторое время будет готов нарабатывать опыт стаж, мирясь с низкой оплатой. Но хочется ли делать свое предприятие полигоном для пробы сил новичка и местом, где просто приобретают опыт?
Второй – «бухгалтер по совместительству» — годится лишь для очень малых объемов и очень низкого уровня сложности работ. Да и тогда остается серьезный риск ошибок, требующий регулярной профессиональной проверки.
Фрилансер нередко работает удаленно, кроме того он обычно бывает занят сразу в нескольких местах работы либо на основной работе. Поэтому график его работы может быть, мягко говоря, не слишком удобным для компании, а в случае разрыва отношений возврат первичной документации может оказаться несколько затрудненным.
Услуги компании в данном случае имеют то преимущество, что при относительно невысоких затратах клиент получает вполне профессиональное обслуживание без сложностей, связанных с помощью фрилансера. Компания, в отличие от специалиста-одиночки, не уходит на больничный или в отпуск, несет ответственность за качество своих услуг согласно заключенному договору и при необходимости всегда способна гибко изменить график и объем предоставляемых услуг в соответствии с потребностями клиента.
Основные моменты, по которым требуются услуги бухгалтерского сопровождения:
- ведение налогового и бухучёта, в том числе, отражение всех хозопераций;
- подготовка всей документации, используемой в бухучёте: актов по проделанной работе и услугам, накладной документации, актов сверки счетов, а также счетов-фактур и кассовой документации, счетам по авансовым работам, документам по разного рода расходы и т.д.;
- формирование и последующая отправка документации в банк всех платёжек, выполнение банковского обслуживания счетов;
- формирование отчётности в ФСС, ИФНС, ПФ, а также органы статистики;
- выполнение постановки на бухучёт и налоговый учет;
- формирование специальной политики учёта, это касается и налоговой документации и бухгалтерии в целом;
- восстановление, в случае необходимости, определённых видов учёта.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 13.07.2014в 16:15. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.