Анализ ценовой политики конкурентовЭкономическая политика государства в настоящее время ориентирована в значительной мере на развитие малого и среднего бизнеса. Это привело к тому, что стало выгодно, пользуясь всесторонней поддержкой государственных органов, открывать свое дело. С каждым годом увеличивается число предприятий, выпускающих товары массового спроса и оказывающие все виды услуг населению. Конкуренция приобрела такие масштабы, что для успешной деятельности предприятие должно владеть ситуацией и в конкурирующих организациях.

На потребительском рынке представлены товары одной категории в большом ассортименте, и потребитель имеет возможность выбрать подходящий ему по качеству и цене, и чаще всего отдается предпочтение тому, где есть соответствие стоимости и содержания, поэтому для успешного присутствия на потребительском рынке необходимо регулярно делать анализ ценовой политики конкурентов.

Как правило, изучаются те предпосылки, которые влияют на ценообразование у конкурирующих производителей. В первую очередь оценивается общая прибыль от продажи, объемы каждого наименования и их составляющая в формировании прибыли. Вполне возможно, что цена на некоторые группы может быть искусственно занижена или иметь минимальную надбавку и, очевидно, такое стало возможно за счет других товаров, прибыль от которых многократно превышают убыток от первой категории.

Далее необходимо отследить динамику прибыли от оборота и что этому способствовало. Например, резко увеличился объем выпускаемой продукции, который связан со сменой поставщика сырья, предложившего более низкие цены в обмен на увеличение закупок. Или проведенная модернизация производства позволила значительно снизить его энергоемкость и максимально автоматизировать весь процесс. Такие действия могли привести к тому, что значительно снизились затраты на энергию и оплату значительного числа сотрудников.

Интерес вызывает и то, как организовано продвижение торговой марки, то есть реклама, акции, отношение покупателей ко всякого рода мероприятиям, связанных со скидками, бонусами, дисконтными картами и подарками.

Кроме этого, в анализ ценовой политики конкурентов входит определение сильных и слабых составляющих всего процесса производства, возможности к реструктуризации, расширения продуктовой линейки.

Для грамотной политики ценообразования в компании, несомненно, владение внутренней ситуацией конкурентов имеет большое значение, но получить такие сведения не так легко, ведь любая конкурирующая фирма предпочитает держать в секрете основы своего успеха и не склонна озвучивать их напрямую, поэтому собрать такие сведения для последующего анализа надо суметь. Как правило, для этого обращаются в независимые маркетинговые агентства, которые имеют достаточно опыта для таких исследований и гарантируют, что их результаты дадут полную картину конкурентного окружения компании, а сделанные после анализа руководством выводы, позволят предприятию добиться положительных результатов.

Bizwiz.ru

Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.


Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:

Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:

Эта запись была опубликована 11.04.2012в 20:46. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Новости бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.