В какие-то магазины хочется возвращаться снова и снова, пусть даже там и цены несколько высоки, а в другие и возвращаться то не хочется, даже при наличии там низких цен. Думаете здесь дело в качестве продаваемого товара?! Да, конечно, качество играет огромную роль, но дело тут не только в качестве, а в том, как именно товар подаётся потенциальному покупателю, зашедшему в магазин со строго определённой целью, а, может быть, и без таковой цели (ну, просто посмотреть, да прицениться).
Да, когда мы приходим в хороший магазин, то при детальном рассмотрении замечаем, что товары на полках расположены по определённым критериям. Существует своеобразная система, схематически изображаемая в документе. Вот такой документ называют планограммой. При формировании планограммы принимают во внимание определённые условия. Они таковы: важны условия поставщиков, ресурсы ритейлера и предпочтения клиентов.
Как правило, планограмма для выкладки продукции имеет вид схемы с рисунками и чертежами. Это можно осуществить как вручную, так и с помощью компьютерной программы. В данном документе, каждая товарная позиция имеет определённое место. Не следует забывать вставлять комментарии, которые относятся к размещению продукции на специализированном оборудовании. Работа над составлением подобной схемы длительная и кропотливая, но результат стоит затраченных усилий.
Безусловно, выкладка товаров – это не простое занятие, и делать его следует по той схеме, которая уже отработана годами, то есть значительно увеличивает продажи, заинтересовывает клиентов, в общем, со всех сторон хороша! Вот, например, взять та же планограмма магазина игрушек (о планограмме подробнее), составленная настоящими профессионалами, способна в разы повысить прибыль любого магазина, поскольку будет ориентирована и на детей и на взрослых (которые также в большинстве случаев также «маленькие дети»!»).
К тому же, имея на руках грамотно разработанную планограмму, вы значительно сэкономите время при распределении товаров в зале. Тем более при использовании компьютеризированного метода составления планограмм, вы обеспечите точность и красоту документа.
Разработкой планограммы занимается менеджер торгового зала, утверждает у директора и успешно использует в целях улучшения торговли.
Также у нас Вы можете посмотреть новые идеи малого бизнеса, которых на нашем сайте очень много.
Если Вам понравилась данная статья, окажите её автору уважение за его труд и поддержите проект:
Также можете сообщить о данном материале друзьям, через популярнейшие социальные сети Интернета:
Эта запись была опубликована 27.08.2015в 19:32. В рубриках: БИЗНЕС СТАТЬИ, Теория бизнеса. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.